Анализ

Анализ

Изучаем бизнес клиента, его преимущества и конкурентов. Детально описываем группы целевой аудитории и их потребности. Проводим анализ нынешней системы.
Бизнес-требования
Отталкиваясь от заполненного клиентом брифа, руководитель проекта проводит предварительный анализ предстоящей работы и составляет список возникших вопросов.
После этого с клиентом проводиться интервью. Обсуждаются возникшие вопросы по задаче, а также, общие вопросы по бизнесу, процессам компании, приоритетам для бизнеса тех или иных услуг, критериям достижения успеха проекта. Мы просим описать целевую аудиторию, какие имеются сложности в работе с каждой из групп аудиторий, что можно улучшить, на что обратить внимание.
Исследование конкурентов
Конкурентов определяем с помощью опроса, самостоятельного поиска или с помощью клиента. Определяем прямых и косвенных конкурентов.
Проводим SWOT-анализ, который позволяет увидеть сильные и слабые стороны конкурентов и что важнее – возможности для системы клиента.
Целевая аудитория проекта и персонажи
На этом этапе мы определяем, кто именно целевая аудитория проекта, кто из представителей целевой аудитории является ядром, какие стоят задачи перед каждой целевой группой.
Для каждой группы придумывается персонаж, некий вымышленный человек, который является типичным представителем именно этой целевой группы.

Эта информация помогает лучше понять целевую аудиторию и в следующих этапах генерировать идеи по улучшению навигации, функциональности, контенту и т.д.
Задачи, проблемы и решения
Для каждого из ранее придуманных персонажей продумываем ряд задач, важных конкретно для него (Примеры: «найти подрядчика», «купить iPhone», «заказать консультацию» и т.д.).
Имея ряд тематических задач, под каждую из них мы выявляем преграды (проблемы). Например, у задачи «найти подрядчика» может быть несколько проблем: «Как отличить качественного подрядчика от некачественного?», «Как найти подрядчика, самого близкого по географическому признаку?», «Как сделать рассылку запроса сразу всем потенциальным подрядчикам одновременно?»
Потребности пользователей и бизнеса
Определив на предыдущих этапах потребности целевых аудиторий и важность каждой группы целевой аудитории для бизнеса, мы формируем документ, в котором резюмируются все цели и задачи, которые должна решить система по отношению к пользователям и бизнесу.
Каждой функциональности системы присваиваем степень важности. Данная информация в последующих этапах поможет правильно определить приоритеты блоков в рамках каждого раздела и системы в целом.
Технические условия
Документ описывает технические требования и ограничения, при которых система должна полноценно работать, например: типы устройств и разрешения экранов, при которых система должна корректно отображаться.
Минимальная скорость интернет соединения на конечном устройстве и максимальное допустимое время загрузки страниц. Возможность наличия ссылок на расположенные на сторонних серверах коды (JS, CSS и т.д.). Возможность наличия Open Source кода в верстке или программирование бекэнда и т.д.
Аудит текущего продукта
Задачей проведения аудита является анализ качества работы существующего сайта/системы клиента, его удобства для посетителей и эффективности.

Результатом проведения аудита является документ с описанием текущей ситуации, проблем и путей их решения.